Главная

Ремонт паровых турбин

Капитальный и текущий ремонт паровых турбин и турбоагрегатов

 

Мы имеем в своем штате квалифицированный состав шеф-инженеров, инженеров наладчиков турбинного и компрессорного оборудования и слесарные бригады, при необходимости – возможность привлечения специалистов конструкторских служб заводов изготовителей паровых турбин.

 

Работы, проводимые нашими специалистами:

 

  • обследование проточной части, вибродиагностика, проверка центровки валопроводов, проточной части, измерение биений роторов, биение полумуфт, коленчетости полумуфт, тепловых перемещений, обследование системы и опоры – подвеса, обследование запорно-регулирующей арматуры и вспомогательного оборудования;
  • монтаж, пусконаладка, обслуживание и ремонт турбоагрегатов;
  • балансировка и ремонт роторов турбин (вибродиагностика, виброналадка, балансировка);
  • восстановление корпусных деталей;

 

Виды ремонтов паровых турбин

 

  • Капитальный ремонт паровой турбины — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт — наиболее объемный и сложный вид ремонта, при его выполнении вскрываются все подшипники, все цилиндры, разбираются валопровод и проточная часть турбины. Если капитальный ремонт выполняется в соответствии с типовым технологическим процессом, то он называется типовым капитальным ремонтом. Если капитальный ремонт паровой турбины выполняется средствами, отличающимися от типовых, то такой ремонт относится к специализированному ремонту с наименованием производного вида от типового капитального ремонта.
  • Текущий ремонт паровой турбины — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования, и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт паровой турбины наименее объемный, при его выполнении могут быть вскрыты подшипники или разобраны один-два регулирующих клапана, возможно вскрытие клапана автоматического затвора. Для блочных турбин текущий ремонт подразделяется на две категории сложности: первую и вторую (наиболее сложные ремонты имеют вторую категорию).
  • Средний ремонт паровой турбины — ремонт, выполняемый в объеме, установленном в НТД, для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением отдельных составных частей и контролем их технического состояния. Средний ремонт паровой турбины отличается от капитального и текущего тем, что его номенклатура включает частично объемы и капитального, и текущего ремонтов. При выполнении среднего ремонта паровой турбины может быть вскрыт один из цилиндров турбины и частично разобран валопровод турбоагрегата, может быть также вскрыт стопорный клапан и выполнен частичный ремонт регулирующих клапанов и узлов проточной части вскрытого цилиндра.

 

Капитальный ремонт паровой турбины

 

При выполнении капитального ремонта паровой турбины специалистами компании "РИНЭТ" проводится:

 

  1. Осмотр и дефектация корпусов цилиндров, сопловых аппаратов, диафрагм и обойм диафрагм, обойм уплотнений, корпусов концевых уплотнений, концевых и диафрагменных уплотнений, устройств для обогрева фланцев и шпилек корпуса, рабочих лопаток и бандажей, дисков рабочих колес, шеек вала, опорных и упорных подшипников, корпусов опор, масляных уплотнений, полумуфт роторов паровых турбин и др
  2. Устранение обнаруженных дефектов.
  3. Ремонт корпусных частей цилиндра, в том числе контроль металла корпусов цилиндров, замена при необходимости диафрагм, шабрение плоскостей горизонтальных разъемов корпусов цилиндров и диафрагм, обеспечение центровки деталей проточной части и концевых уплотнений и обеспечение зазоров в проточной части в соответствии с нормами.
  4. Ремонт роторов паровых турбин, в том числе проверка прогиба роторов, при необходимости — замена проволочных бандажей или ступени в целом, шлифовка шеек и упорных дисков, динамическая балансировка роторов и исправление центровки ротора паровой турбины по полумуфтам.
  5. Ремонт подшипников, в том числе предусматривается в случае необходимости замена колодок упорного подшипника, замена или перезаливка вкладышей опорных подшипников, замена уплотнительных гребней масляных уплотнений, шабрение плоскости горизонтального разъема корпусов цилиндров паровой турбины.
  6. Ремонт соединительных муфт, в том числе выполняются проверка и исправление излома и смещения осей при спаривании полумуфт (маятник и колено), шабрение торцов полумуфт, обработка отверстий под соединительные болты.
  7. Выполняются испытания и снятие характеристик системы регулирования (САР), дефектация и ремонт узлов регулирования и защиты, настройка САР перед пуском паровой турбины. Также проводятся дефектация и устранение дефектов маслосистемы: чистка маслобаков, фильтров и маслопроводов, маслоохладителей, а также проверка плотности маслосистемы паровой турбины.